Методическая копилка

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей 5-6 лет.

Шохина Галина Владимировна

Воспитатель старшей-подготовительной группы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: формировать представления детей об овощах как необходимом продукте для приготовления овощного супа.

Планируемые результаты интегративных качеств: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа. Развивать у детей желание участвовать в беседе; использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп», развитие действий: варить, чистить, мыть; обогащать сенсорную культуру через загадки – описание, рассматривание овощей, тактильные ощущения; воспитывать через игру правила культуры поведения за столом.

Материал, оборудование: костюм Огуречика, узелок с овощами (морковка, картофель, капуста), фартук, кастрюля, нож, терка, игрушечная посуда (супница, поварешка, тарелки, ложки), красиво накрытый кукольный столик.

Ход занятия: 1. Организационный момент. В гости к детям приходит сказочный герой «Огуречик».

– Ребята, кто это пришел к нам в гости? Огуречик, а что у тебя в узелочке?

Огуречик вынимает овощи из узелка, дети называют их.

– Морковка, картофель, капуста – овощи. Из этих овощей можно сварить овощной суп. (Воспитатель надевает фартук.) Ребята, давайте расскажем Огуречику, в чем ваши мамы варят суп? Куда надо поставить кастрюлю? Что в нее налить?

  1. Сюжетно-ролевая игра «Вари суп».

– Приготовим овощи для супа. Отгадайте, какой овощ я сейчас буду готовить: длинная, красная, вкусная, сладкая, растет на грядке. Что это? Как вы догадались, что это морковка? Какого цвета морковь? Покажите, какая она длинная. Какая морковка на вкус? Послушайте загадку еще раз. Морковку надо почистить. Чем я буду чистить морковку? Надо ее натереть на терке – вот так. Что я делаю? Покажите, как я это делаю.

– Дети, помогите Огуречику отгадать, что еще я положу в суп? Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Картофель тоже надо почистить. Посмотрите, картошка внутри белая. Сейчас я ее порежу. Что я делаю? Положи, Максим, картошку в кастрюлю.

– А что еще выросло на грядке – большое, круглое, белое, хрустящее? (Капуста.) Посмотрите, как много у капусты листьев – одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят одежек, нет ни петельки, ни пуговицы». Я порежу капусту, а Оля положит ее в суп.

-Вот и варится наш суп. Что мы положили в суп? И морковка, и картошка, и капуста – все это овощи. Какой суп ы варим? (Овощной.) а про нашего гостя мы забыли? В овощном супе нужен огурец? Нет, не нужен. Огурец кладут в салат.

  1. Игра «Узнай овощ».

-А пока наш суп варится, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.

-Наш суп сварился. Давайте угостим овощным супом наших кукол.

  1. Рефлексия.

-В какую игру сегодня играли?

– Что нового узнали?

Проект Наши мамы

Автор: Краснова Оксана Николаевна (воспитатель средней группы)

Проблема: Зачем человеку нужна мама?

Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме;

совершенствование навыков культуры поведения;

развитие творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать интерес ребенка к своим близким;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели

(18. 11. 2013 – 29. 11. 2013 гг.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель и дети средней группы,

родители.

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:

  1. 11. 2013г. Занятие «Моя мама самая лучшая».

ЦЕЛЬ: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

  1. 11. 2013г. «Ах, какая мама!»

(Слушание и заучивание песен про маму).

ЦЕЛЬ: учить слушать музыку, объяснять о чем поется в песне;

учить петь четко произнося слова.

  1. 11. 2013г. Беседа с детьми о значении праздника «День Матери»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с праздником «День Матери»;

воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

  1. 11. 2013г. «На книжной полке».

(Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и

пословиц о маме).

ЦЕЛЬ: развивать внимание, память, учить слушать, учить оценивать

поступки героев.

  1. 11. 2013г. Тематическое развлечение «Мамы тоже были детьми»

ЦЕЛЬ: воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому

дорогому человеку на свете – маме; помочь узнать эпизоды ее

детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать

эмоциональное единение

  1. 11. 2013г. Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей доброе отношение к маме, учить

передавать образы в рисунке доступными средствами

выразительности, учить видеть эмоциональное состояние,

передавать радость.

  1. 11. 2013г. Изготовление подарков для мамы.

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее

изготовленным подарком.

  1. 11. 2013г. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

ЦЕЛЬ: дать детям представление, что у всех есть мамы.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и

уважение к семьям животных на примере их сходства.

  1. 11. 2013г. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и уважение к маме.

  1. 11. 2013г. ИТОГ ПРОЕКТА.
Утренник посвященный Дню Матери «Хорошо рядом с мамой».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультирование по теме проекта.

Участие в тематическом развлечении «Мамы тоже были детьми».

Помощь в организации утренника.

 #Maslenica

УТРЕННИК НА 23 ФЕВРАЛЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные: Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах, привлечение интереса к истории; формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Развивающие: Обеспечивать высокую двигательную активность детей, развивать в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
Воспитательные: воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к защитникам Родины.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен, музыка для танца и сопровождения праздника, эмблемы участников игры (“Летчики” и “Десантники”), кегли, 2 мяча, мешочки с песком, 2 корзины,2 каната, конверт с медалями внутри,  2 дуги(h ? 50 см), 2 куба (h ? 20 см), сладкие призы.

Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом у центральной стены.

Ведущая: Сегодня ы собрались в это зале, чтоб отметить день рождения Российской Армии. Празднуют свой день моряки! (Салют им! Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!) А в день рождения Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!
Дети читают стихи:
Мимо дома, мимо сада он шагает,
Раз-два-три!
На российского солдата
С уважением смотри!

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится арией по праву!

Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный мир во имя жизни!

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!

Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава Армии Российской!
Самой мирной на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!
Ведущая: Чтобы стать защитником отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками отечества. И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми.

Танец: “Спецназ”.

Ведущая: Сегодня мы устроим соревнования в честь Дня защитника Отечества.

Команды: 1. Группа, в одну шеренгу становись!
2. На первый-второй расчитайсь!
3. Вторые номера – ш

Воспитатель года

Ежегодно в нашем районе между всеми детскими садами проходит конкурс «Воспитатель года» В 2015 году воспитатель Шохина Галина Владимировна принимала участие в конкурсе и заняла второе  место.

Конспект НОД в средней группе по теме « Такие полезные камни»

Интеграция образовательных областей:

познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный), учить делать выводы;  подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.

Развивающие:   обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадку.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; закреплять правило безопасности (нельзя кидаться камнями).

Материалы: камни, солома, прутья, картинка – знак, запрещающий кидаться камнями.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я  – ее ведущая, Галина Владимировна. Давайте с вами познакомимся.

Максим, Ульяны, Настя – скажите дружно: «здравствуйте»,

Покажите ушки, Захар, Егор, Катюшки,

Улыбнитесь веселей, Данил, Кира и Андрей.

Вот мы с вами и познакомились.

– Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(Три  поросенка)

Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где  мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.

Физминутка: По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома, прутья, камни).

Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с прутиком).  А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.

Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? Сейчас мы проверим. Аня, опусти, пожалуйста, камень в таз с водой. Что произошло с камнем? А теперь ты, Оля, опусти в таз с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).

Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.

Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с прутиком и камнем).

А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделаем вывод? Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему? Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Ребята, а можно о камне сказать, что он полезный материал? А в чем его полезность? (Ответы детей).

Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Когда камень опасен? Можно ли кидаться камнями? (Затем показываю знак, обозначающий, что кидаться камнями опасно). Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите своим друзьям и тем, кто не знает это правило безопасности.

А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу,  расскажите все, что вы узнали о камнях.

Ребятки, наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными  камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.

Занятие в подготовительной группе на тему пожарная безопасность

Воспитатель МБДОУ «Приреченский детский сад»

Драчева Наталья Викторовна

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Пожарная безопасность»

Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Образовательные области безопасность,  познание, коммуникация
Этап обучения Промежуточный
Тип Интегрированное
Цель Закрепить у детей правила пожарной безопасности
Задачи – расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

-уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;

-продолжать учить детей отвечать полным ответом;

-развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;

Использованные

формы работы

Групповая
Оборудование конверты с заданиями, газета со статьями, сюжетные картинки
Предварительная работа Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра- ситуация «Не играй со спичками», игра-соревнование «Смелые пожарные», игра- беседа «Как позвать на помощь?», викторина «Юные пожарные»
Ход

I. Вступительная беседа.

-Ребята,  нам сегодня пришло письмо. Как мы можем узнать, от кого оно?(ответы детей). Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Выставочный зал Дома культурып.Приреченск приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков. Чтобы узнать название конкурса, вам нужно справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите слово. В результате получится предложение. Это и будет темой конкурса. Желаем успеха».

– Где предлагают нам принять участие? Как он называется? Что нужно сделать, чтобы вы узнали название конкурса? Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Какой из конвертов мы откроем первым?

II.Основная часть.

Выполнение заданий детьми.

 

1конверт.

– Здесь диск и газета. Очень странно – диск называется «О герое» и статья в газете называется «О герое». На диске нарисован мальчик с медалью, он улыбается. В газете – мальчик без медали, ему очень грустно. Какие будут предположения? О чем  сюжет на диске?

Смотрим сюжет о том, как пожарные тушат дом и спасают людей.

– Какой поступок совершил парень?

-Почему вы так думаете?

-Как можно назвать этого парня?

-Его обязательно найдут и наградят медалью.

– Кто еще тушил дом?

– Каким должен быть пожарный? Почему?

-Как бы вы поступили, если бы увидели пожар?

Читаем рассказ: «Летом мы с ребятами ходили на речку. Взяли с собой спички и разожгли на берегу костер. Пока костер разгорался, мы побежали купаться. Когда мы вернулись, наш костер уже разгорелся, даже начал сжигать сухую траву на полянке. Было интересно наблюдать, как огонь подмигивал нам своим разноцветным языком. Но тут прибежали рыбаки, которые стояли не далеко от нас, и начали заливатьнаш костер. Они заставили нас его тушить. Мы представили, что мы пожарные и принялись закидывать костер песком. Когда огонь потух, один из рыбаков подошел к нам, покачал головой и назвал нас героями. Мы правда герой?»

– Ребята рисковали своей жизнью?

-Значит, они герои? Почему?

-Какой это поступок?

-Чем можно потушить огонь?(водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.)

– Спички детям не игрушка. Его нельзя оставлять без присмотра. Это может привести к беде.

– Давайте вернемся к нашим предположениям.

-Кто из детей был прав? Мальчик был грустным, потому что его нельзя назвать героем. Мальчик был радостным, потому что спас девочку и его наградили медалью.

– Если мы справились, то в конверте найдем слово. Достаем слово «пожарная».

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» 2конверт.

Открываем конверт.

-Как вы думаете, что лежит в конверте?

Дремлют в домике девчонки – вбурой шапчонки сестренки (спички).

– Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)

– Подумайте, огонь наш друг или враг?

В конверте лежат карточки и задание.

«Ребята, рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где огонь приносит пользу, в другую  отложите картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.»

Выполнение задания детьми.

– Во время выполнения задания вы разделились на две  команды. Договоритесь между собой кто из вас рассказывать о том, что у вас получилось.

– Можно начать со слов «огонь наш друг потому что……»

Или со слов «огонь наш враг потому что……»

– Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

– Почему опасен дым?

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

– Можно спички брать детям? Почему?

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Достаем слово «безопасность»

Мы с вами узнали название конкурса рисунков.

Но у нас остался третий конверт. Как вы думаете, что в нем?

Дидактическая игра: “Слушай внимательно”

 

Открываем 3 конверт

«Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями и узнали, как называется конкурс рисунков. Молодцы! Присылайте нам свои рисунки.»

Дидактическая игра: “Слушай внимательно”

– Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

III.Заключительная

беседа

– Какие правила пожарной безопасности вы еще знаете?

– Расскажите, что вы нарисуете в своих рисунках?

Предлагаю выбрать чем вы будете рисовать и приступать к работе.

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста День Защитника Отечества

23 февраля проект (скачать)

Спортивное мероприятие с родителями к 23 февраля в младшей –средней группе «Мой папа –лучше всех!»

Конкурс «Минное поле»

Конкурс «Лихие наездники»

Конкурс «Кто быстрее»

Конкурс «Спасатели»

Вручение подарков

 

В заключении праздника-фото на память