Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение, оборудование и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Здание детского сада одноэтажное, кирпичное .

Территория огорожена по периметру сеткой-рабицаи озеленена насаждениями. На территории имеются деревья, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами.

Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

В нашем детском саду имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов т.п.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Для художественно-эстетического развития детей в группах есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов для профилактики плоскостопия.

Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр.

Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет
  • групповые помещения;
  • музыкальный /физкультурный зал;
  • пищеблок;
  • кабинет заведующего хозяйством/делопроизводителя;
  • прачечная;
  • помещения, обеспечивающие быт.

Кабинет заведующего

Кабинет заведующего оснащён: компьютером, принтером/ксероксом/сканером, стационарным телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой.нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОУ (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, детей и т.п.)

Методический кабинет

Методический кабинет оснащён: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя» и т.п.Вся литература размещена по разделам.В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

Групповые помещения

В нашем детском саду 3групповых помещения. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор и на улицу. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальня,буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами ирегулируемыми стульчиками.В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

Для любителей растительного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними.

Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,5 до 7 лет.

Музыкальный /физкультурный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению у нас есть красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён музыкальным центром. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Физкультурный зал оснащен спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Пищеблок

Пищеблокразделен на зоны:

  1. заготовочная;
  2. горячего цеха;
  3. готовой продукции.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплита, духовой шкаф, электрическая мясорубка, овощерезка, холодильник и уборочный инвентарь. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Кабинет заведующего хозяйством

Кабинет заведующего хозяйством оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением.

Заведующий хозяйством обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.

Прачечная

Прачечное помещение оснащено всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, утюгом. Есть помещение для сушки белья.

Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.